Психологическая помощь

психологическая помощь on-line ….

Задать вопрос

Помощь психоаналитика

Я, как психолог, психоаналитик, могу сказать, что быть смиренным значит склониться перед действительностью, чтобы принять истину, содержащуюся в ней.
Греческое слово tapeinotes (смирение) восходит к слову tapes (ковер) и означает «легкое возвышение, скромность». Слово yperefania (гордость), означающее так же «презрение», восходит к слову yperemos, которое означает «почти пустынный». Перенося эти определения на нашу область деятельности мы наблюдаем следующее: первый тип, скромный человек помещает себя в положение слуги того, что существует, то есть во взаимодействие с действительностью. Второй тип пренебрежительный человек занимает позицию удаления, высокомерия, то есть отвергает истину.
Быть смиренным означает быть правдивым, так как слово «смиренный» обозначает человека, который «приземлен», человека, который живет в пределах того, что существует. Отчуждение есть акт вознесения самого себя в позицию высокомерия (то есть далекую от действительности), которую мы называем заносчивостью. Способны ли мы создать новый мир из элементов, отличных от тех, которые мы имеем? Могли ли бы мы жить с углекислым газом вместо кислорода, потребляя лишь соду вместо белка?
Нет никаких сомнений в том, что мы, люди, мечтаем о создании зародыша в лаборатории, делая живые клетки из неорганических веществ или даже об изменении органического состава, в своей старой установке ни во что не ставить само творение. Все, что «создает» человек нечистимо, потому что болезненно для него. В самом деле, мы единственные подтверждатели действительности: она не создается нами, а только познается.
Человек не может создать ни единой вещи. Открытие Лавуазье о том, что в Природе ничего не создается, а только преображается, дает нам возможность судить о том, как далеко заходят наши мегаломаниакальные желания. Все, что мы можем сделать, это просто открыть то, что уже существует.
Житие не представляет трудности. То, что кажется нам трудным, это обманчивые элементы, помещаемые в жизнь нами, единственным результатом чего являются проблемы, ими производимые.
Депрессивный индивид объединяется с шизопараноидальным, чтобы поддержать пакт мегаломании.
Шизопараноидальный индивид постоянно проецирует и осуществляет проективные идентификации, маниакально-депрессивный испытывает ужасающее чувство вины. Но последний всегда навязчив, обвиняя во всех своих проблемах внешние по отношению к себе самому факторы, в точности так же как и первый.
Я глубоко убежден, что страдание является неизбежным продуктом параноидной проекции и тревоги, тогда как депрессия проистекает из потребности в искуплении. Так, всякий раз, как депрессивный индивид совершает акт агрессии, он чувствует тяжесть и снова поддается чувству вины, причиной которого является совершенное им в тот самый момент, а не какие-то следы неких, пережитых в детстве ситуаций.
Другими словами, депрессивный индивид сдерживает свою шизопаранойю и может возвращаться к ней время от времени, в то время как шизопараноидальный индивид способен отказаться от своего поведения только через развитие. Так как шизопараноидальная личность почти полностью такова, тогда как маниакально-депрессивная лишь отчасти шизопараноидальна, последние культивируют первых, чтобы избежать осознания такого поведения в себе самих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>