Психологическая помощь

психологическая помощь on-line ….

Задать вопрос

Движение ночью по незнакомой дороге и объезд в темное время суток

Движение ночью по незнакомой дороге с высокой скоростью

 Движение ночью по незнакомой дороге и объезд в темное время суток

СИТУАЦИЯ. Движение ночью по незнакомой дороге с высокой скоростью.

Легковой автомобиль двигался ночью по двухполосной дороге на равнинной местности. Водитель спешил, так как дорожные условия были удовлетворительными, скорость движения достигала 90— 100 км/ч, фары автомобиля были включены на дальний свет. На одном из участков дороги автомобиль попал в выбоину, которую водитель не заметил. Не справившись с управлением, он допустил, что автомобиль съехал с обочины и опрокинулся.

РЕКОМЕНДАЦИИ. При движении в удовлетворительных или хороших дорожных условиях в темное время суток с включенным дальним светом фар скорость должна быть не более установленной для данной дороги, а также выбираться водителем с учетом обнаружения возможных помех или опасности для избежания ДТП. Видимость в свете фар зависит от цвета покрытия, по которому движется автомобиль, поскольку препятствия, выбоины, пешеходы и т. п. могут обладать различной контрастностью в свете фар на фоне дороги. При движении по незнакомой дороге снижайте скорость на 15—20 по сравнению с той, которую выбрали бы, двигаясь по знакомой дороге.

СИТУАЦИЯ. Объезд в темное время суток останавливающегося автомобиля.

Поздним летним вечером легковой автомобиль двигался по двухполосной дороге со скоростью около 90—100 км/ч. Дорога была хорошая, сухая. Водитель догонял двигавшийся также с высокой скоростью грузовой автомобиль. Оказалось, что водитель грузового автомобиля, увидев несколько человек на проезжей части, начал тормозить. Двое из них успели перейти на левую сторону, третий был сбит легковым автомобилем.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Наибольшую опасность в темное время суток представляют пешеходы. Они часто ошибочно полагают, что хорошо видны на дороге, неправильно определяют расстояние до автомобиля и его скорость. В темное время суток выбирайте такую скорость движения, чтобы, увидев помеху, препятствие, можно было остановиться. Если впереди движется автомобиль и он тормозит, не следует опережать его, не выяснив причину, заставившую его тормозить.

СИТУАЦИЯ. Движение ночью при интенсивном встречном потоке на узкой дороге.

Поздно вечером грузовой автомобиль двигался по двухполосной дороге со скоростью 60—70 km/ч. При движении он неоднократно совершал встречный разъезд с другими автомобилями. 

РЕКОМЕНДАЦИИ. При движении на загородных дорогах большую опасность представляют автомобили, оставшиеся на проезжей части (или частично на проезжей части) и не обозначенные внешней сигнализацией автомобиля.  Если при движении часто происходит встречный разъезд, то следует либо после каждого разъезда кратковременно включать дальний свет (если он не явится помехой движению встречных автомобилей), либо снизить скорость до безопасной при движении с ближним светом.

СИТУАЦИЯ. Выезд автомобиля на полосу встречного движения.

Легковой автомобиль двигался по двухполосной дороге в предрассветные часы. По полосе встречного движения следовал грузовой автомобиль, который постепенно начал отклоняться, а затем сместился на полосу противоположного направления движения. Водитель легкового автомобиля, избегая столкновения, также выехал на полосу встречного движения. Однако водитель грузового автомобиля в последний момент вернулся на свою полосу движения. В результате действий обоих водителей произошло столкновение.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Водители, которые обладают достаточной ночной квалификацией, часто ведут чересчур дневной образ жизни, не отдыхают перед ночной сменой и говорят, что им или не хочется, или некогда спать. Это совершенно неправильно. Нужно приучить себя к соответствующему режиму и обязательно спать днем. Иначе вы рискуете заснуть за рулем.

Став участником подобной дорожно-транспортной ситуации, не следует исключать возможность того, что водитель заснул за рулем. Не рекомендуется также в этих случаях выезжать на полосу встречного движения. В подобных ситуациях безопаснее посигналить светом фар, заблаговременно подать звуковой сигнал, в крайнем случае, повернув направо, съехать на обочину.

СИТУАЦИЯ. Движение за автомобилем на малой дистанции с включенным светом фар.

Москвич двигался по двухполосной дороге в темное время суток. Вскоре его догнал автомобиль Жигули, продолжая ехать за ним с включенным дальним светом фар на дистанции около 30—40 м. Водитель увеличил скорость, пытаясь уехать от ослепляющего светом попутного автомобиля. Но водитель автомобиля Жигули также повысил скорость и продолжал двигаться на малой дистанции. Водитель Москвича перестал различать дорогу, съехал на поле и остановился. Водитель автомобиля Жигули, ориентируясь на Москвич, поздно заметил, что тот съехал с дороги, совершил наезд на километровый столб и опрокинулся.

РЕКОМЕНДАЦИИ. В подобных случаях предупредите водителя автомобиля, находящегося сзади, об опасности его действий. Для этого можно включить несколько раз стоп-сигнал без торможения. Если это не помогает, включите попеременно секунд на пять то левый, то правый указатель поворота. Следующий по порядку сигнал — несколько раз слегка притормозить, включая каждый раз указатель правого поворота, предлагая другому водителю совершить обгон. Если не помогает и это, то рекомендуется остановиться и пропустить попутный автомобиль.

ДТП

СИТУАЦИЯ. Завершение подъема на дороге с повенной скоростью в темное время суток.

Легковой автомобиль двигался в темное время суток по неосвещенному двухполосному шоссе. Встречных и попутных автомобилей не было, и водитель двигался с включенным дальним светом. Впереди был крутой подъем. Водитель увеличил скорость, которая к моменту завершения подъема составляла около 70 км/ч. Внезапно водитель увидел на своей полосе движения на близком расстоянии стоящий без освещения грузовой автомобиль. Экстренное торможение и маневр не помогли избежать столкновения.

РЕКОМЕНДАЦИИ. Завершение крутого подъема дороги даже в светлое время суток требует от водителя принятия ряда мер предосторожности снижения скорости, некоторого смещения вправо, так как при движении на подъем водитель обычно не видит дорогу на необходимом для безопасного движения расстоянии. В темное же время суток ситуация осложняется тем, что на вершине подъема поток света фар направлен вдоль подъема, и дорога далее не освещается. Поэтому при завершении подъема следует снижать скорость тем больше, чем круче подъем.

Осторожность и осмотрительность, которые всегда должны сопутствовать водителям, крайне необходимы на подъеме и спуске.

 

 

СИТУАЦИЯ. Проезд моста в темное время суток.

Водитель легкового автомобиля (нарушая Правила дорожного движения) следовал в темное время суток с высокой скоростью по дороге с включенным ближним светом фар. Впереди был мост. Интенсивного движения не было. В непосредственной близости перед мостом на проезжей части остановился грузовой автомобиль с прицепом, водитель которого вел из автомобиля. Габаритные огни на прицепе не горели. Водитель легкового автомобиля обнаружил стоящий грузовой автомобиль в последний момент, резко повернул руль влево, пересек полосу встречного движения, пытался затормозить, но случайно нажал на педаль акселератора. Автомобиль проехал несколько метров по полосе встречного движения и упал с моста.

РЕКОМЕНДАЦИИ. При движении в темное время суток по неосвещенной или плохо освещенной дороге при скорости более 40 км/ч следует периодически включать дальний свет. При малоинтенсивном движении и при достаточной ширине проезжей части безопаснее двигаться во втором ряду или, по возможности, держаться подальше от правого края дороги. Подъезжая к мосту, следует учитывать возможное сужение проезжей части.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>