Психологическая помощь

психологическая помощь on-line ….

Задать вопрос

Народная психотерапия на Востоке

В древние времена успешно развивалась народная психотерапия в Китае, Индии и Тибете. До нас дошли письменные источники, свидетельствующие о широком применении аутопсихотерапии еще за 4 тысячи лет до нашей эры.В древние времена успешно развивалась народная психотерапия в Китае, Индии и Тибете. До нас дошли письменные источники, свидетельствующие о широком применении аутопсихотерапии еще за 4 тысячи лет до нашей эры.
Китайская народная психотерапия. Преимущественно ориентировалась на применение психофизических приемов, улучшающих эмоциональное состояние и повышающих жизненный тонус, помогающих преодолеть депрессию и головную боль. Сохранились документы, в которых рассказывается о возникновении иглотерапии и точечного самомассажа, применяемого с ауто-психотерапевтической целью.
Около 50 столетий назад в Китае правил император Фу Си, человек весьма образованный и умный. У одного из его слуг сильно болела голова, и ничто не помогало снять боль. Но однажды, работая в поле, человек ударил себя камнем по ноге, и головную боль сняло как рукой. Узнав об этом, и другие подданные императора стали бить себя камнем по ноге при головной боли. Весть об этом дошла и до Фу Си, который также был подвержен приступам головных болей. Убедившись на собственном опыте в эффективности такого способа лечения, он рекомендовал использовать его при болях другой локализации. В последствии император предложил использовать вместо камней специальные иголки, изготовленные из кремня или кварца. Позже его последователи рекомендовали применение точечного самомассажа, получившего широкое распространение в народе.Приблизительно в тот же исторический период зародилась методика дыхательной гимнастики — цингунляофа, вариант китайской психофизической гимнастики, основанной на имитации релаксационных движений животных.
Индо-тибетская народная психотерапия. Ее многовековая история, прежде всего, связана с учением йогов и является по своей сути системой самовоспитания духа, тела и разума. В основе ее лежат релаксационные и мобилизующие приемы, выработанные народной практикой на протяжении тысячелетий. В пользу мнения о том, что жрецы — создатели системы йогов использовали народный опыт, свидетельствуют фольклорные источники и историко-этнографические исследования особенностей индо-тибетской медицины и педагогики. Многие позы, вводящие в систему хатха-йоги, были разработаны на основе наблюдений за поведением животных и птиц в моменты их отдыха, максимального расслабления мышц или мобилизации сил. Все это нашло отражение в названиях — поза льва, кобры, вороны, рыбы, кузнечика и др.
В Индии и других восточно-азиатских странах с незапамятных времен существует пословица, свидетельствующая об умении людей самостоятельно регулировать эмоциональные состояния путем изменения ритма и темпа дыхания: “Душа (прана) — основа бумажного змея, а легкие — веревка, управляющая его полетом”.
Следует согласиться с мнением В.Т. Кондрашенко и Д.И. Донского, авторами учебного пособия “Общая психотерапия”, которые полагают, что первоисточником медитативных техник, в том числе и системы йогов, были не религиозные культуры, а народный опыт по психотерапевтическому самовоздействию.
Бесценным наследием великой индийской культуры является “Махабхарата” — огромное собрание легенд и эпических сказаний, сюжеты которой, главным образом, имеют фольклорное содержание. Некоторые места этого грандиозного произведения, состоящего из 18 книг, поражают своим психотерапевтическим подходом. К примеру, “Кто себя победил, тот сам себе союзник, кто же собой не владеет, тот, враждуя, себе враждебен”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>