Психологическая помощь

психологическая помощь on-line ….

Задать вопрос

Истоки маскарада

Древняя Греция и древний Рим знавали шумные и веселые праздники в честь Диониса – бога плодородия. Они сопровождались маскарадными шествиями (комос) с пением, музыкой, плясками, украшались дома и улицы городов.

Истоки маскарада.

Древняя Греция и древний Рим знавали шумные и веселые праздники в честь Диониса – бога плодородия. Они сопровождались маскарадными шествиями (комос) с пением, музыкой, плясками, украшались дома и улицы городов. Впереди их находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis» т.е. «морская колесница». На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.

В архаических культурах древнего Египта, Месопотамии, Сирии на покойников одевали маски, для того, чтобы когда он встретиться во время пути в загробный мир с духами они не смогли бы причинить ему вреда. Этот ритуал культивировался и в более поздний период.

В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников, наряжением девушек в стильные корсеты. Праздник прочно вошел в праздничную культуру кельтских, романских народов и наиболее ярко проявил свою сущность во время проводов зимы – весеннего народного праздника. Есть исторические доказательства того, что столь популярный в Америке и Европе праздник Хэллоуин, берет свои истоки именно с этого периода.

Особое внимание уделялось искусству декоративного костюмирования. В целом маскирование в определенных границах затушевывало составные различия.
Маскирование участников шествия, бутафорские элементы убранства, декоративные установки — все вместе в карнавально-зрелищной театрализации помогало «переворачивать» жизнь.

Поведение человека в этом случае было крайне противоречиво. С одной стороны, человек, прикрываясь маской прятался, защищаясь от нечистой силы, с другой же, он входил с ней в диалог и даже в определенные игровые отношения, т.к. зачастую его маска имела образ самой нечистой силы и человек как бы пародировал эту нечистую силу.

Это же относится и к одежде. Переодеваясь в маскарадные костюмы, в одежду странную, нарушающую норму, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>