Психологическая помощь

психологическая помощь on-line ….

Задать вопрос

Готов ли Ваш ребёнок к школе? — Отвечает детский психолог

Перед каждым из родителей рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли готовить своего ребенка к школе?». У шестилетнего малыша уже есть свои знания, определенный кругозор, закономерности и принципы. Однако не переоцените его умственные способности. Мышление ребенка пока образное и основывается на настоящих действиях с предметами.

Перед каждым из родителей рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли готовить своего ребенка к школе?». У шестилетнего малыша уже есть свои знания, определенный кругозор, закономерности и принципы. Однако не переоцените его умственные способности. Мышление ребенка пока образное и основывается на настоящих действиях с предметами. Психологическая подготовка ребёнка к школе – вот что необходимо в первую  очередь. Ее проводит детский психолог с помощью определенных тестов. Существует четыре вида психологической готовности:

1. Личностно-социальная готовность. Она состоит в том, что ребенок к первому классу полностью готов к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Далеко не каждый первоклассник умеют это делать. Трудно им даются задания, которые необходимо выполнять коллективом. Больше всего это выражено у детей, которые не ходили в детские сады – у них нет опыта  принятия совместных решений и выхода из конфликтных ситуаций. Ваш ребенок легко общается со своими сверстниками и взрослыми? Не часто ли Вы выполняете его функции? Приведем пример, когда детский психолог спрашивает первоклассника его имя, родители мгновенно отвечают: «Нас зовут Ольга!».

Старайтесь, чтоб ребенок больше общался с малознакомыми людьми на детской площадке, в магазине и прочее. У него должен накапливаться опыт.

2. Эмоционально-волевая готовность. «Не пойду больше в школу, потому что там сложно!». Возникает вопрос, почему с частным учителем он занимался отлично, а в школе не получается? Многое зависит и от системы образования, и от учителя, однако дело не только от этого. Конечно, раннее развитие ребенка полезно, но оно отличается от школьных уроков. Дошкольные занятия выстроены в виде игры,  а уроки – это система обучения и далеко неувлекательная и заманчивая. Важно, чтоб ребенок научился делать то, что необходимо, не боясь возникающих трудностей.

3. Интеллектуальная готовность. Тут речь пойдет о том, насколько маленький мозг готов к интеллектуальному труду (умению думать, анализировать и делать выводы). С младенческого возраста развивается аналитическое мышление. Поэтому, если родители не подавляют исследовательскую заинтересованность малыша, то к первому классу он многое может узнать из собственного опыта. Пусть дочь или сын сами ищут ответы на свои вопросы «Как?» и «Почему?», достаточно активно изучая мир вокруг себя.

4. Мотивационная готовность. К первому классу у ребенка должно быть выработано позитивное отношение, как к самому себе, так и к школе, учителю и учебной деятельности. Часто старшеклассники внушают страх перед школой (будут двойки, злые учителя) и это мешает в адаптации к школе. Развейте этот миф, настройтесь на успех. Конечно же, ребенок должен знать, что обучение в школе не будет легким и придется приложить к этому немалые усилия.
Психологическая подготовка ребёнка к школе – это дошкольная жизнь в целом. Психологические центры разрабатывают специальные программы для дошкольников и младщих школьников. И даже за пару месяцев до школы при желании можно что-то скорректировать и тем самым помочь Вашему ребенку с радостью шагнуть на новый этап в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>